Покупка недвижимости – трудоемкий и долгий процесс. Для полного получения прав потребуется пройти регистрацию перехода прав собственности. (ГК РФ Статья 551). Кроме покупки, нотариально заверить нужно обмен, сделку дарения, пожизненное содержание. Правила касаются и получения недвижимости в наследство. Чтобы процедура выдалась успешной, необходимо внимательно изучить нюансы и процессы оформления бумаг.

На сегодняшний день существует много нюансов при покупке недвижимости. Многие владельцы рассчитывают сразу получить право собственности, но в реальной жизни это работает иначе.

Особенности регистрации перехода права собственности

Регистрация перехода прав собственности – обязательная процедура. Уклонение от нее грозит негативными последствиями. Регистрация касается домов, квартир, земельных участков и другой недвижимости.

Как проходит процесс:

  1. Оформление договора купли-продажи. Разрешается оформление в письменной форме.
  2. Передача документов в Росреестр.
  3. Внесение данных в реестр. С этого момента продавец теряет право на владение недвижимостью, покупатель – получает.

Актуальность вопроса связана с регулярным реформированием в гражданском законодательстве. Россияне хотят подробно изучить все нюансы, чтобы в будущем избежать проблем, возникающих во время покупки недвижимости.

Можно ли распоряжаться недвижимостью в период регистрации

Многие покупатели интересуются, какой правовой статус получает недвижимость в период оформления документов и регистрации. В это время объект получает двойной статус:

  • покупатель не может полноценно распоряжаться недвижимостью, поскольку не получил необходимых бумаг;
  • продавец формально остается владельцем, но распоряжаться объектом уже не может.

То есть ни одна из сторон полноценно распоряжаться недвижимостью в период регистрации не может. После внесения данных в базу Росреестра продавец окончательно теряет права на объект, покупатель, наоборот, получает желаемое право собственности.

Почему нужно обратиться к нотариусу в период регистрации

Специалисты настоятельно рекомендуют обратиться за помощью к нотариусу при покупке недвижимости. Это поможет обезопасить сделку, избежать множества проблем и ускорить процесс.

Какие задачи выполняет нотариус:

  • оценка документов, которые должны удовлетворять обе стороны;
  • тщательный анализ и проверка бумаг перед подачей в Росреестр;
  • последствия подписания документов для обеих сторон, этот пункт позволяет избежать в дальнейшем споров в суде;
  • подача документов в онлайн-формате.

Сложно разобраться? Задайте вопрос нашему специалисту!

    Специалисты настоятельно рекомендуют обратиться к нотариусу. Профессионал своего дела поможет ускорить процесс получения желаемого права собственности и сведет любые возможные риски к нулю.

    Сроки регистрации перехода прав собственности

    Многие интересуются, как долго длится период регистрации перехода прав собственности. Он длится с момента подписания документов и до внесения данных в реестр. Средняя продолжительность – от 1 до 10 рабочих дней.

    Продолжительность периода зависит от особенностей сделки:

    • 1 день – подача в онлайн-режиме, документы были заверены и поданы нотариусом;
    • 3 дня – документы нотариально заверены, заявка подавалась лично в регистрационном органе;
    • 5 дней – документы нотариально заверены, подача через МФЦ;
    • 7 дней – документы не были нотариально заверены, подача напрямую в регистрационный орган;
    • 10 дней – документы не были нотариально заверены, подача через МФЦ.

    Получить документы можно в кратчайшие сроки, все зависит от выбора способа подачи. Обращение к нотариусу заметно сократит период ожидания.

    Причины отказа в регистрации

    В некоторых случаях есть возможность получить отказ в регистрации перехода прав собственности. Чаще всего это происходит, когда человек решил самостоятельно заняться оформлением документов и другими процессами. В таком случае судьба недвижимости меняется:

    • на недвижимость накладывается арест, ни одна из сторон не может полноценно распоряжаться объектом;
    • узнать причину отказа и способы разрешить проблему;
    • при повторной попытке объект вновь обретает переходной статус.

    Почему не стоит игнорировать регистрацию

    Уклонение от регистрации чревато серьезными последствиями (ст. 551 ГК РФ). Поэтому не стоит игнорировать этот процесс, тем более, он не занимает много времени. Если одна из сторон не начинает регистрацию, специально увеличивает продолжительность переходного периода, дело может быть передано в суд.

    Инструкция регистрации перехода прав собственности

    На сегодняшний день, покупая недвижимость, покупатель обязательно должен пройти регистрацию. Без этого стать полноценным владельцем недвижимости невозможно, любые действия, совершенные ранее, также доказать нельзя.

    Срок регистрации в среднем занимает 7 дней, если обратиться за помощью к нотариусу – 1 день. Если подавать документы через МФЦ, весь процесс может занять до 10 дней. Это единственная возможность закрепить за собой право собственности на недвижимость.

    инструкция по регистрации

    Подавать документы можно любым удобным способом:

    • лично в регистрационном органе;
    • через МФЦ;
    • по почте, все документы можно отправить на адрес Росреестра;
    • онлайн;
    • через нотариуса.

    На сегодняшний день все данные хранятся в электронной базе. В случае необходимости можно обратиться в ЕГРН для получения необходимых справок. Сделать это можно в онлайн-режиме. Процесс получения справки может занять от 2 до 14 рабочих дней.

    Как проходит регистрация при покупке объекта в новостройке

    Регистрация при покупке объекта в новостройке менее проблематична. Прежде всего благодаря юридической чистоте сбор документов занимает намного меньше времени. Застройщик занимается большей частью вопросов, за покупателем остается сбор основных документов.

    Покупателю потребуется предъявить паспорт, СНИЛС, договор ДДУ и приема-передачи, а также заявление. Сбор документов займет не более 3-х дней.

    Регистрация перехода прав собственности при покупке вторичной недвижимости

    Регистрация прав собственности при покупке вторичной недвижимости сопровождается юридическими рисками. Количество документов в этом случае значительно больше. Большую часть необходимо передать в Росреестр, другие потребуются для своего спокойствия.

    Какие документы потребуются для регистрации:

    • паспорт или любой документ, подтверждающий личность;
    • СНИЛС;
    • договор купли-продажи;
    • договор приема-передачи;
    • выписка из ЕГРН;
    • свежая выписка из домовой книги;
    • справка, доказывающая, что нет задолженности по коммунальным платежам;
    • заявление.

    Не всегда требуются все документы из вышеперечисленного списка.

    Регистрация перехода прав собственности при покупке земельного участка

    Согласно действующему законодательству, регистрация земельного участка также необходима.

    Необходимые документы:

    • паспорт или любой документ, подтверждающий личность;
    • СНИЛС;
    • договор купли-продажи;
    • заявление.

    Рекомендуется собрать документы из списка при покупке вторичного жилья. Это поможет избежать рисков в дальнейшем.